КАМАЗ сделал еще один шаг к победе в Африке

После очередного этапа «КАМАЗ-Мастер» продолжает возглавлять зачет грузовиков на Africa Eco Race 12 Январь 2017, 16:10
Позади еще 464 км мавританских дорог, пройденных участниками многодневной гонки Africa Eco Race. Чем ближе финиш на Розовом озере в Дакаре, тем острее борьба и выше цена ошибки.

Девятый этап сложился непростым для российских спортсменов команды «КАМАЗ-Мастер». Зная о сложности маршрута, Сергей Куприянов и Андрей Каргинов решили держаться вместе, страхуя друг друга. «У нас команда, нам важен результат и одного, и другого экипажа. Мы понимаем, что здесь, в Африке, никто ни от чего не застрахован», – пояснил Андрей Каргинов.

Гонщикам пришлось преодолеть целую гряду дюн. По мнению второго пилота, Сергея Куприянова, именно они оказались самой сложной частью этапа. «Сегодня были очень сложные дюны: неровный рельеф, мягкий песок. Мы их прошли без особых проблем, хотя, еще раз повторю, было непросто. Были, например, такие участки, на которых заезжаешь на верхушку, а там практически вертикальный обрыв высотой с двухэтажный дом. Нужно спуститься с него и снова подняться наверх. А песок вязкий. То есть и быстро спускаться нельзя, поскольку дюна практически вертикальная, и ход внизу нужен, чтобы забраться на следующую. Всего таких дюн было штук десять. Но мы все прошли, сдавать назад пришлось только один раз», – рассказал он.

На одном из песчаных холмов экипаж Сергея Куприянова чуть не столкнулся с другим гоночным автомобилем. От столкновения спасло то, что второй спортсмен вовремя подал аварийный сигнал, который и принял пилот «КАМАЗ-Мастера». Его КАМАЗ остановилась в считаных метрах от другой машины. «Перед самой высокой из этих дюн мы услышали сигнал, что где-то неподалеку стоит машина, заезжаем на дюну, переваливаем и видим российский экипаж Константина Хорошавцева. Они оказались буквально в метре от нас! Еще чуть-чуть ‒ и мы бы буквально напрыгнули на эту машину. Для ребят это был очень опасный момент, поскольку они никак не обозначили себя на верхушке дюны, только подали сигнал через прибор организаторов», – поделился Сергей Куприянов.

Победителем же этапа стал чех Ярослав Валтр на «Татре» с результатом 4 часа 31 минута. КАМАЗы Куприянова и Каргинова замкнули первую пятерку грузовиков, придя четвертым и пятым соответственно. Их отставание от победителя составило около получаса. Впрочем, запаса времени, созданного Андреем Каргиновым на предыдущих этапах, хватает, чтобы он оставался лидером в грузовом зачете генеральной классификации.