КАМАЗ представил станцию быстрой зарядки для электробусов

Уникальность устройства в его компактности и способности подзаряжаться автоматически 6 Июнь 2017, 12:08
ПАО «КАМАЗ» представляет первую в России станцию ультрабыстрой зарядки для электробусов, разработчиком которой выступила российская инжиниринговая компания Drive Electro. Демонстрация проходит 6 июня в Инновационном центре Сколково, сообщает пресс-служба автопроизводителя.
Восполнение энергии, потраченной на маршрут между конечными остановками, теперь занимает всего 6 минут. Таким образом, электробус может проезжать более 300 км в сутки. Уникальность зарядной станции состоит в ее компактных габаритах. Кроме того, устройство можно подключить к сети переменного или постоянного тока (например, троллейбусной) и производить подзарядку электробуса в автоматическом режиме без участия водителя.

Электробус КАМАЗ-Drive Electro второго поколения начал перевозить гостей Инновационного центра Сколково в марте 2017 года. Длина маршрута составляет 44 км, в день услугами электротранспорта пользуются 90-100 пассажиров. До установки ультрабыстрой станции запас хода на одном заряде составлял 52 км, на полный заряд от бортового зарядного устройства требовалось три часа.

Машина оснащена самыми передовыми литий-титанатными аккумуляторами и относится к электробусам второго поколения. Преимущества таких батарей в том, что это единственные аккумуляторы, успешно заряжающиеся и работающие при низких температурах, от –45 до +40 градусов. Батарея рассчитана минимум на 20 тыс. циклов полного заряда/разряда, а это более 15 лет интенсивной эксплуатации. К преимуществам литий-титанатных батарей можно отнести также то, что это единственные аккумуляторы, которые способны быстро заряжаться без потери ресурса. Электробус КАМАЗ-Drive Electro обеспечивает контракт жизненного цикла, а гарантия на аккумуляторную батарею – более 8 лет.

В течение 2016 года электробус КАМАЗ-Drive Electro второго поколения тестировался в предыдущем кузове, в том числе и в Сколково. Испытания прошли успешно, сначала в Московской области, затем в Москве и зимой завершились в Санкт-Петербурге.