«КАМАЗ-мастер» выставит на ралли «Шелковый путь-2018» шесть экипажей

Гонка стартует 20 июля в Астрахани и завершится через неделю на Красной площади в Москве 26 Июнь 2018, 14:48
«КАМАЗ-мастер» объявил количество и состав экипажей, которые будут представлять команду в стартующем 20 июля из Астрахани ралли-марафоне «Шелковый путь-2018».

От команды «КАМАЗ-мастер» в международной гонке будут участвовать шесть экипажей: пилот Эдуард Николаев – штурман Евгений Яковлев – механик Владимир Рыбаков; пилот Андрей Каргинов – штурман Андрей Мокеев – механик Игорь Леонов; пилот Дмитрий Сотников – штурман Руслан Ахмадеев – механик Ильнур Мустафин; пилот Айрат Мардеев – штурман Айдар Беляев – механик Ахмет Галяутдинов; пилот Антон Шибалов – штурман Дмитрий Никитин – механик Иван Романов; пилот Сергей Куприянов – штурман Александр Куприянов – механик Дмитрий Свистунов.

Маршрут ралли «Шелковый путь-2018» будет состоять из семи спецучастков общей протяженностью около 2500 километров. Финиширует гонка 27 июля на Красной площади в Москве.

Сбалансированный, но жесткий маршрут, который начнется на юге России, станет серьезным испытанием как для техники, так и для людей. Астраханские пески, бескрайние поволжские и калмыцкие степи: здесь лишь красота пейзажей в какой-то степени будет компенсировать участникам трудности внедорожного маршрута.

«Команда практически через неделю после возвращения с январского «Дакара-2018» начала работать в жестком рабочем графике», – отметил Сергей Савостин, который на «Шелковом пути» вместо Владимира Чагина занятого руководством ралли-марафона, будет выполнять функции тим-менеджера «КАМАЗ-мастера».

Со следующего года регламент «Дакара» уже не позволит в грузовых автомобилях применять моторы объемом свыше 13 литров. Работа над новым рядным шестицилиндровым мотором были начаты еще в 2016 году. Заменой двигателя были продиктованы и кардинальные изменения в конструкции автомобиля. По сути, «КАМАЗ-мастеру» пришлось заново сконструировать новый спортивный болид, ставший носителем новейших разработок, современных спортивных технологий и тридцатилетнего опыта выступлений команды во внедорожных ралли. Часть из новых решений была применена в машине экипажа Дмитрия Сотникова, успешно выступившего на «Шелковом пути-2017». Сейчас за пять месяцев построен новый автомобиль, на котором в июле выступит экипаж Андрея Каргинова. До старта в Астрахани должна появится еще одну такая машину, ее будет пилотировать Айрат Мардеев.

Участие в гонке шести камазовских экипажей подтверждает, что летний спортивный сезон используется российской командой для реализации объемной испытательной программы.

«Трудно придумать маршрут лучше, чем убойные внедорожные трассы юга России, чтобы «протрясти» и проверить новую машину, – поделился мнением Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева, а по совместительству начальник конструкторского отдела команды. – К старту «Дакара-2019» мы должны подготовить четыре такие машины. Кроме того, в плане испытаний «Шелковый путь-2018» станет естественным полигоном для тестирования уже известного автомобиля капотной компоновки, существенно модернизированного за последние полгода. Во время гонки также продолжится доводка нового газодизельного грузовика команды «КАМАЗ-мастер», в котором вместо старого 18-литрового мотора использована 16-литровая V-образная «восьмерка».

На этой машине, собранной в мае текущего года, экипаж Сергея Куприянова уже первенствовал в июне на ралли «Казахстан-2018». «Газовый» спортивный «КАМАЗ» – совместный проект «КАМАЗ-мастера», банка ВТБ (ПАО) и ПАО «Газпром». Спортивный грузовик, заявленный на «Шелковый путь-2018», – это вторая машина, созданная в рамках проекта, существующего с 2013 года и служащего популяризации использования природного газа в качестве автомобильного топлива.

Чемпион «Дакара-2018» Эдуард Николаев уверен, что впереди интересная борьба: «Ставки в международном ралли «Шелковый путь» всегда были высокими – это гарантия того, что скорости тоже будут немаленькими. Хоть и говорят, что дома и стены помогают, это совершенно не повод расслабляться. Трассы юга России тем и интересны, что они непредсказуемы. Астраханские дюны жесткие и хаотично разбросанные – очень неудобны даже для опытных пилотов. Это будет борьба на предельных режимах и для людей, и для машин. Здесь непросто и в психологическом плане: будет прессинг со стороны иностранных экипажей, того же ван ден Бринка или Сергея Вязовича. В то же время никто не отменял конкуренцию со стороны других экипажей «КАМАЗ-мастера».

Камазовцы готовят еще один сюрприз для своих поклонников. В честь 30-летнего юбилея «КАМАЗ-мастера» новые грузовики команды будут представлены в новой ливрее, призванной подчеркнуть технологичность новой спортивной линейки и обозначить развитие в тренде современных технологий.