«Дакар-2016»: «КАМАЗ-мастер» в роли догоняющего

Ралли-марафон складывается непросто для российских гонщиков 14 Январь 2016, 15:13
В Аргентине продолжается ралли-марафон «Дакар-2016», на котором пилоты команды «КАМАЗ-мастер» выступают пока в роли догоняющих. На 10-м этапе экипаж Айрата Мардеева пришел только третьим, вслед за Паскалем де Баром на Renault и Жераром де Роем на Iveco.

Начало 10-го этапа было многообещающим для российской команды. Отрыв лидирующего в общем зачете голландца Жерара де Роя от идущего следом за ним россиянина Эдуарда Николаева был всего 27 минут.

До 180-го километра лидировал именно экипаж россиянина. Преимущество Эдуарда Николаева на этапе перед Жераром де Роем достигало 16 минут. Но на 180-м километре спецучастка машина Эдуарда Николаева завалилась на бок. Шедший следом экипаж Андрея Каргинова не смог сразу помочь товарищам по команде, потому что на их машине на 153-м километре был пробит поддон. 

Положение на 10-м этапе спас экипаж Айрата Мардеева, хотя и для него в этот день не все сложилось гладко, сообщил пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин.
«Сегодняшний спецучасток был запланирован длиной 278 километров. Но его сократили за 35 километров до финиша. Была часовая задержка старта из-за двух аварий впереди. Начали этап неплохо. Догнали несколько идущих впереди грузовиков. Видели, как многие ошибались с навигацией. Мы в этом плане ехали безупречно. На 48-м километре зацепили куст. Даже не почувствовали этого, но увидели, что стало спускать колесо. Поменяли за 9 минут. Поехали дальше. Накатили тех, кто нас объехал, пока меняли колесо. Начались пески, «пересеченка». На одном из подъемов, сдавая назад, наехали на бугор и «зарылись». Начали копать. Очень вязкий песок. Машина не выезжает. В итоге дождались Дмитрия Сотникова, он нас выдернул. На этом потеряли почти полчаса, к сожалению. Дальше ехали, пытаясь наверстать то, что упустили. В принципе получилось немного отыграть. Ехалось хорошо, трасса наша, дюны интересные. Периодически возникал перегрев двигателя. Было несколько затяжных подъемов, где ехали на грани, чтобы не спалить мотор», – рассказал Айрат Мардеев после финиша этапа.
Другой пилот «КАМАЗ-мастера», Дмитрий Сотников, рассказал, что проблем с перегревом не имел, хотя трасса была очень тяжелая, с рыхлыми песками вперемежку с большими булыжниками, которые не резали резину, но могли пробить приспущенные шины при пробое об обод. Пилот старался вплоть до остановки объезжать встречавшиеся кусты во избежание проколов. 

Экипаж имел потери на маршруте только из-за проблем с навигацией и из-за того, что приходилось помогать другим пилотам «КАМАЗ-мастера»: вытаскивал Айрата Мардеева из песчаной западни и останавливался у машины Эдуарда Николаева, чтобы оставить ему 10-литровый запас моторного масла.
«Сначала все складывалось удачно. Пока не пробили колесо. С заменой помог экипаж Андрея Каргинова, – сообщил Эдуард Николаев. – Мы поехали дальше. Начались довольно сложные дюны, где постоянно приходилось следить за кренами машины и за тем, чтобы не увязнуть в очень рыхлом песке. Появилась какая-то вибрация в двигателе. Так бывает, когда на вентилятор садится слой песка. На вершине одной из дюн мы остановились. Заглушили мотор, снова завели – вибрация осталась. Решили спуститься с дюны, начали движение, но в этот момент машина неожиданно накренилась на правую сторону и легла на бок. Экипаж, к счастью, в порядке. Машина тоже не сильно пострадала, но проблема была в том, что мы замыкали грузовую пятерку, стартовавшую сегодня первой, и поставить нас на колеса было некому. Ждали ребят – Айрата и Диму. Но оказалось, что Андрей Каргинов останавливался и оказался позади нас и поэтому первым подоспел к нам. Подняли машину на колеса, залили масло вместо вытекшего. Очень обидно, что потеряли много времени».
Сегодня на «Дакаре-2016» состоится одиннадцатый этап Ла Риоха – Сан-Хуан протяженностью 712 километров. Уровень сложности остается прежним, но разнообразие покрытий придется по вкусу самым гибким и умеющим приспосабливаться пилотам. Будут присутствовать все виды песка, особенно феш-феш, требующий сноровки и терпения. Скоростные качества понадобятся на других, более прямых участках, покрытых гравием и галькой. Их экипажам «КАМАЗ-мастера» нужно использовать, чтобы попытаться изменить общие результаты и совершить значительный прорыв.