«КАМАЗ-мастер» готов к самым сложным для преодоления пескам на планете

Команда рассказала о предстоящих гонках «Дакар-2016» и Africa Eco Race-2016 18 Декабрь 2015, 13:13
Пилоты и руководитель команды «КАМАЗ-мастер» рассказали о готовности к главным стартам сезона – ралли «Дакар-2016» и Africa Eco Race-2016.
Четыре экипажа «КАМАЗ-мастера» отправятся в Аргентину и два в Африку
Покорять «Дакар-2016» отправятся четыре экипажа на «КАМАЗах»: Эдуард Николаев – Евгений Яковлев – Владимир Рыбаков; Айрат Мардеев – Айдар Беляев – Дмитрий Свистунов; Андрей Каргинов – Андрей Мокеев – Игорь Леонов; Дмитрий Сотников – Игорь Девяткин – Руслан Ахмадеев.

Ралли начнется 2 января в Буэнос-Айресе. Традиционно за лидерство в грузовом зачете ожидается бескомпромиссная борьба. Главные соперники российской команды «КАМАЗ-мастер» – Iveco, Man, Renault, Ginaf, Tatra, МАЗ, LIAZ – мобилизовали на гонку все ресурсы.
«Соперники очень серьезно подготовились в техническом плане, усилены составы команд. Специфика маршрута создает дополнительные трудности – боливийские высокогорные участки, а также быстрые дороги Аргентины не позволят никому расслабиться ни на секунду», – рассказал руководитель команды Владимир Чагин.

Он также отметил, что определяющими для всего исхода гонки станут 5 дней горных участков в Боливии: «Важно, как экипажи адаптируются к высоте, как двигатели будут себя вести в условиях высокогорья при нехватке кислорода. Ну и, конечно, тормозная система. Одно дело на гору подняться, но надо ведь еще и спуститься».
Всего на старт «Дакара» выйдут 354 транспортных средства из 60 стран мира, в том числе 55 спортивных грузовиков. Прежде чем участники, сделав петлю по Южноамериканскому континенту, финишируют в аргентинском Росарио, им предстоит преодолеть более 9 тыс. километров маршрута, из которых 5 тыс. километров придется на спецучастки.

«Соперником любого спортсмена в первую очередь является он сам с его эмоциями, страхами, опасениями. Нужно не быть чересчур осторожным, но в то же время владеть своими эмоциями, оставаться хладнокровным, чтобы не допускать ошибок», – отметил пилот Андрей Каргинов.
Гонка стартует 27 декабря 2015 года, а финиширует 10 января на Розовом озере в Дакаре (Сенегал).

«Изюминкой африканской гонки являются пески Мавритании. Скажу без преувеличения, что это самые сложные для преодоления пески на планете. Сложность создает не высота песчаных дюн, а структура самого песка – он очень мелкозернистый, словно мука. И подобные пески были главной «фишкой» «Дакара» в то время, когда знаменитый марафон проходил на Африканском континенте», – пояснил Владимир Чагин.

Отвечая на вопросы журналистов, руководитель команды «КАМАЗ-мастер» рассказал, что за уходящий 2015 год на всех машинах внедрены и освоены сразу несколько технических новинок.
«В рамках регламента мы поработали над мотором: немного увеличили мощность, крутящий момент. В подвеске изменили характеристики рессор и амортизаторов. В этом году ход подвески будет особо контролироваться. Если в прошлом году разрешался ход в 330 мм, то в этом году только 300. На 30 мм меньше, а это очень серьезно скажется при движении по бездорожью», – сообщил он.

Пилот Антон Шибалов пообещал, что в связке с экипажем Сергея Куприянова они постараются показать в Африке достойный результат: «Будет важно правильно выстроить выступление в плане стратегии и тактики, с тем чтобы и технику сберечь, и чтобы сил хватило на все десять тысяч километров маршрута».